На вебинаре ЭОС рассказали о функционале СЭД «ДЕЛО» для работы с госуслугами

Компания ЭОС провела онлайн-вебинар о функциональных возможностях СЭД «ДЕЛО» в части взаимодействия со СМЭВ 3.0. В ходе мероприятия аудитория познакомилась с комплексом решений ЭОС для предоставления госуслуг. Мероприятие было адресовано клиентам ЭОС по продукту СЭД «ДЕЛО», которые рассматривают возможность применения этого решения для работы с госуслугами, а также потенциальным заказчикам СЭД «ДЕЛО», изучающим функционал флагманской системы ЭОС, в том числе, как исключительно системы оказания услуг.

Вебинар провела руководитель направления по развитию СМЭВ и госуслуг Елена Гуцева. В своем вступительном слове она напомнила, что ЭОС работает на отечественном рынке СЭД/ЕСМ 27 лет и сегодня является не только признанным экспертом, но и лидером отрасли в части управления документами, создания межгосударственных и национальных стандартов. Компания успешно реализует крупнейшие общегосударственные и федеральные проекты, такие как СМЭВ, МЭДО, ССТУ. У ЭОС большая сеть партнеров по всей стране и более7 тыс. клиентов.

В комплекс для предоставления госуслуг от компании ЭОС входят четыре решения, которые наиболее эффективны при совместном использовании, но могут работать и по отдельности. Это система электронного документооборота «ДЕЛО», «Диспетчер СМЭВ» – шина взаимодействия со СМЭВ для СЭД «ДЕЛО», СУО - система управления электронной очередью для предварительной записи на прием с ЕПГУ и система для интеграции с ЕГР ЗАГС eDocLib. Далее спикер подробнее остановилась на ряде моментов, касающихся практического применения данных решений.


Диспетчер СМЭВ - это своего рода дата-центр взаимодействия со СМЭВ для СЭД. Решение автоматизирует прием входящих запросов и отправку исходящих запросов СМЭВ при непрерывном опросе очереди СМЭВ, хранение запросов, логирование и возможность диагностики проблем. Система умеет протоколировать действия по всем операциям диспетчера, ведет мониторинг работоспособности ИС, уведомляет об их доступности, обеспечивает гарантированную доставку запросов при синхронном и асинхронном взаимодействии. Система позволяет создать единое хранилище ИС и их данных (ЭП, мнемоники, режимов фильтрации запросов), проводит маршрутизацию сообщений по заданным параметрам (до конкретных кабинетов и картотек по каждой услуге), ведет библиотеки адаптеров и единый реестр справочников.



В состав «Диспетчера СМЭВ» входит единая программно-технологическая платформа с широкими возможностями гибкой настройки и конфигурации под нужды заказчика. Каждый адаптер СМЭВ 3.0 имеет свои особенности взаимодействия, будь то подписание блока сведений или вложений, и «Диспетчер СМЭВ» учитывает все эти особенности. Если заказчику нужны все адаптеры СМЭВ, то можно приобрести систему с полным комплексом адаптеров, если требуется только часть адаптеров – возможно приобретение лишь необходимых инструментов. Интерфейс решения интуитивно понятный и простой. Основная целевая аудитория решения – системные администраторы и технологи, настраивающие взаимодействие со СМЭВ в регионах.

СЭД «ДЕЛО» в части госуслуг и СМЭВ поддерживает автоматизацию приема заявлений из ФГИС ЕПГУ, из МФЦ и других ИС посредством СМЭВ 3.0, работает с «Конструктором услуг». Система организует исполнение заявлений с использованием функций классического документооборота, поддерживает все известные методы взаимодействия с ЕПГУ, формирует единое межведомственное пространство для приема-отправки запросов в СМЭВ 3.0 по популярным видам сведений ФОИВ и РОИВ, осуществляет интеграционное взаимодействие в СМЭВ-3 с ФГИС ЕРГ ЗАГС, ФГИС ЕГРН, АИС ФССП, а также строит аналитические отчеты.


С собственным продуктом АИС «МФЦ ДЕЛО» система «ДЕЛО» интегрируется бесшовно, но может также работать и со сторонней АИС МФЦ. Интеграция с каждой системой – это отдельный модуль, отдельная вкладка в СЭД «ДЕЛО». Все заявления и запросы, которые проходят через СЭД «ДЕЛО», являются такими же карточками в СЭД, как и другие входящие и исходящие документы. Поэтому для пользователя, имеющего опыт работы в СЭД «ДЕЛО», переход к работе с госуслугами будет максимально легким.

Раздел СМЭВ в СЭД «ДЕЛО» состоит из трех вкладок. Первая из них, «Заявки», это функция приема входящих заявлений с портала госулуг и из МФЦ. Блок «Фильтры» слева позволяют фильтровать информацию, нужную пользователю в текущий момент. К каждой услуге можно сохранить шаблон комментариев, что сокращает время обработки документов. Также есть возможность переписки с заявителем в чате, отправления заявителю приглашения на прием. Даты записи на прием и времени приема отражаются и хранятся в системе.

В «Заявках» предусмотрено взаимодействие с АИС «МФЦ ДЕЛО» и другими МФЦ, прием документов. Есть функционал, уведомляющий о сбоях и ошибках, и если пользователь из СЭД «ДЕЛО» отправил в АИС МФЦ документы, но они не были доставлены, система уведомит об этом, а впоследствии сама повторно отправит документы в автоматизированном режиме. «Нам важно, чтоб заявитель легко мог подать заявление на ЕПГУ, а услугу получить в МФЦ, чтоб элементы доставки работали бесперебойно, время простоя было минимальным вне зависимости от технических сбоев, которые иногда возникают», - подчеркнула спикер.


В следующей вкладке, «Р-сведения», происходит работа с запросами из ФОИВ. Цветовые маркеры уведомляют о статусе – например, зеленый цвет говорит о том, что ответ из ФОИВ уже предоставлен.


Во вкладке «Запросы СМЭВ» отображаются как сами запросы, так и ранее полученные ответы, хранятся все адаптеры, здесь же происходит отправка исходящих запросов в СМЭВ. Причем каждый пользователь системы может видеть только те запросы, с которыми уполномочен работать. При успешной отправке запросу присваивается статус «отправлен».


СЭД «ДЕЛО» можно интегрировать с системой управления электронной очередью. СУО предназначена для автоматизации управления электронной очередью с портала госуслуг. Как и СЭД «ДЕЛО», СУО гибко настраивается под каждого заказчика. Еще одним преимуществом является возможность получать все данные ведомств непосредственно из СУО. Важно, что если ведомство меняет контактные данные, всю эту информацию в режиме реального времени можно обновлять в СУО, и на госуслугах она обновится автоматически.


Интересный функционал – ведомственные календари, позволяющие каждой организации настроить свой производственный календарь с учетом и общегосударственных, и региональных праздничных дней. Также есть возможность указывать временной промежуток между подачей заявления и визитом в ведомство для получения запрошенной услуги, создавать слоты дополнительного времени между основными слотами для тех, кто приходит за краткой консультацией, формировать отчеты и создавать гибкую ролевую модель. Для каждой услуги в рамках одного ведомства могут быть разные очереди, также может быть организовано распределение по окнам или по ответственным лицам.


Вебинар завершился сессией вопросов и ответов. Слушатели мероприятия получили подтверждение, что все перечисленные решения надежно защищают персональные данные, могут работать как на уровне региона, так и на уровне муниципалитетов. Инструменты для выполнения специфических функций, в частности, дополнительные формы отчетов, могут быть разработаны ЭОС согласно запросам клиентов.

236040, Россия, Калининградская область, г. Калининград, Ленинский проспект, 13а. Отдел продаж – тел.:(4012)539-001, e-mail: sales@39print.ru
Отдел внедрения и сопровождения программных продуктов – тел.:(4012)539-001 (внут.107 и 108), e-mail: delo@39print.ru
verify for speс