В нескольких российских регионах медицинские учреждения перешли на электронный документооборот

16 Ноя 2015

Это пилотный проект, который в случае успеха планируют распространить на всю страну.

Те, кто вызывал Скорую, признается врач Светлана Дудыкина, очень удивились такой оперативности. Но сами бригады неотложки в Волгоградской области уже привыкли: благодаря маячкам спутниковой системы ГЛОНАСС диспетчер точно знает: где находятся машины. Он видит их на подробной электронной карте.

«Поступил вызов. Больной говорит: мне плохо, я живу там, улица такая, дом такой. Он, раз, посмотрел на карте у себя (у них уже стоит эта система) и видит ближайшие машины», – рассказывает главный врач Центра медицины катастроф Владимир Ярмолич.

Диспетчеру не надо по очереди связываться с бригадами, чтобы выяснить: где они находятся в момент поступления вызова, а машине Скорой – пробираться через пробки с другого конца города или района. Это позволяет сберечь те самые минуты, от которых часто зависит жизнь пациента.

«Задача стоит такая, чтобы все отделения Скорой медицинской помощи, станции, подстанции СМП области были на одной карте и чтобы можно было отследить и то, какие манипуляции провел конкретный специалист, будь то врач или фельдшер СМП», – говорит председатель комитета по здравоохранению Волгоградской области Владимир Шкарин.

В режиме онлайн – обращение в службу 03 каждого пациента региона. В электронной карте вызовов все подробно: кто и во сколько позвонил, на что жалуется больной, какой врач, во сколько и какую помощь оказал. А в ближайшее время эта система, обещают, будет еще и сама определять: кому требуется именно скорая помощь, а кому – неотложная. На этом разделении настаивают медики. Они считают, что приехать и сделать укол от давления или сбить температуру при простуде может фельдшер из поликлиники. Тогда значительно больше становятся шансы вовремя успеть, например, к 30-летнему мужчине с инсультом.

Диагноз и лечение – все, что напишет в отчете врач Скорой помощи, автоматически попадет и в электронную амбулаторную карту пациента в поликлинике.

Около 20 пациентов в день принимает терапевт обычной городской поликлиники. Знакомая картина – старенькие потрепанные медицинские карты, которые еще нужно найти в регистратуре. Но обещают, что скоро они уйдут в прошлое, а электронную карту любого пациента можно будет найти одним кликом.

Пилотный проект по внедрению электронных карт пациентов начался относительно недавно, поэтому от бумажных документов полностью пока не отказались. Привыкают. Но через пару лет, обещают, даже в самых отдаленных уголках страны любой врач сможет помочь вам, просмотрев через интернет вашу амбулаторную карту. Так же, как сегодня доктор, к примеру, в Волгограде, может изучить снимки магнитно-резонансной или компьютерной томографии, которые сделал специалист в одной из районных больниц. Специальный архив создается уже два года.

«Все это позволяет вывести на один экран несколько исследований от разных дат этого пациента и сравнивать те изменения, которые произошли за выбранный нами период времени», – говорит врач-рентгенолог Андрей Александрюк.

Среди новшеств – программа «Льготного лекарственного обеспечения». Она, конечно, не решит проблему, если нужные препараты не закупили вовремя. Но если они есть – исключит бумажную волокиту с проверкой льготных рецептов и пациент получит свои жизненно необходимые лекарства значительно быстрее. Система ГЛОНАСС, компьютерные программы, электронные карты и архивы – все, что сейчас создается и опробуется в Волгоградской области, – своеобразные кубики, которые должны стать частью глобальной медицинской информационной системы России.

Источник: http://ecm.ict-online.ru/news/n124751/ 

Вернуться к списку новостей
236040, Россия, Калининградская область, г. Калининград, Ленинский проспект, 13а. Отдел продаж – тел.:(4012)539-001, e-mail: sales@39print.ru
Отдел внедрения и сопровождения программных продуктов – тел.:(4012)539-001 (внут.107 и 108), e-mail: delo@39print.ru
verify for speс