Уже в ближайшем будущем не менее 70 процентов ростовчан будут получать госуслуги в электронном виде

28 Янв 2016

О преимуществах электронных сервисов рассказал начальник МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ростова» Юрий Зданевич

Все-таки консервативное мышление преобладает в сознании многих наших сограждан. Забывая, что живем мы в XXI веке, по старинке идем за мелочной муниципальной услугой на поклон к чиновникам, выстаиваем многочасовые очереди. А ведь многие проблемы теперь можно решить, просто включив компьютер, ноутбук или смартфон. И, что уж совсем удивительно, выигрыш может быть не только во времени, но и в деньгах. О преимуществах электронных сервисов и перспективах расширения возможностей получения виртуальных услуг рассказывает в беседе с нашим корреспондентом начальник МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ростова» Юрий Зданевич.

— Юрий Александрович, действительно ли все так просто, а главное, выгодно?

— Ну, судите сами. С 1 января 2016 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, где предусматривается коэффициент 0,7 при оплате государственных пошлин в электронном виде через сайт госуслуги.ру. Также внесены изменения в кодекс об административных правонарушениях, снижающие размер штрафа за нарушение правил дорожного движения при его оплате в первые 20 дней после назначения. Проверить и оплатить штрафы (особенно это касается ГИБДД) можно на сайте госуслуги.ру.

— Какие еще возможности предоставляет сайт госуслуг?

— Он дает возможность воспользоваться наиболее значимыми услугами, например посмотреть состояние своего лицевого счета в Пенсионном фонде, подать заявление на получение загранпаспорта, зарегистрировать автомобиль в ГИБДД.

А вот оформить разрешение на оружие с прошлого года стало возможным только после подачи электронной заявки через портал госуслуг. Имеется возможность проверить задолженность в службе судебных приставов при планировании выезда заграницу, проверить и оплатить имущественный и транспортный налоги можно в электронном виде в личном кабинете налогоплательщика.

— Сегодня много говорят о преимуществах единой системы авторизации и аутентификации (ЕСИА). Что это такое?

— У большинства из нас есть компьютеры, электронные почтовые адреса, иногда и не один, а несколько, у всех телефоны, различные учетные записи в системах «Гугл», «Майл» и прочих. Так вот, ЕСИА — это единая учетная запись для обращения в органы государственной и муниципальной власти, ключ к электронным дверям государственных и муниципальных органов власти. Это как личный кабинет в Сбербанке или «Центр-инвесте», где видно все, начиная от огромного перечня услуг, которые можно получить в электронном виде, узнать перечень необходимых документов, сроки, стоимость услуг, записаться на прием. Это и возможность подавать заявления, получать ответы от органов власти, подавать заявки на услуги и получать результаты услуг, видеть историю обращений. Имеется, кроме того, возможность привязать банковскую карту и оплачивать штрафы, коммунальные платежи. Это возможность записаться на прием к врачу в поликлинику или на прием к градоначальнику или губернатору Ростовской области.

— Как можно получить доступ к учетной записи ЕСИА?

— Существует несколько способов получения доступа к системе. Можно самостоятельно пройти регистрацию на сайте госуслуги.ру и получить код активации любым удобным способом — почтой, в отделении Ростелекома или в МФЦ.

Второй вариант — обратиться в МФЦ, причем достаточно иметь с собой только паспорт, данные СНИЛС мы запросим самостоятельно. Для удобства и упрощения процесса мы готовы взаимодействовать с кадровыми службами предприятий и организаций, провести, если это необходимо, информационные встречи, организованно собрать заявления от сотрудников и выдать результаты. Согласитесь, это очень удобно. Кроме того, в МФЦ имеется возможность восстановить учетную запись, если пользователь забыл пароль.

— МФЦ получают все большую популярность у наших граждан, прежде всего благодаря удобству и быстроте обслуживания. Будет ли расширяться спектр услуг, которые они оказывают?

— В настоящее время во всех административных районах Ростова созданы и функционируют 20 универсальных многофункциональных центров. МФЦ оказывают более 270 государственных или муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения, имущественно-земельных отношений, архитектуры и градостроительства, образования и ЖКХ.

В конце прошлого года были заключены соглашения о взаимодействии еще по 82 областным услугам, основная часть которых — это услуги для бизнеса, поддержки малого предпринимательства и сельхозтоваропроизводителей.

На нашем сайте также реализована возможность доступа к личному кабинету в МФЦ (тоже посредством ЕСИА), к перечням услуг и документов. Имеется возможность пройти консультацию в электронном виде, предварительно записаться на удобное время в любой из центров для сдачи документов.

Отмечу, что с 1 января текущего года у нас появились дополнительные возможности по предоставлению ряда федеральных услуг. В связи с тем, что 50% от суммы оплаченной пошлины при обращении через МФЦ теперь будет поступать в бюджет области и, самое главное, в бюджет города, а не уходить в федеральный бюджет, как это было ранее, у нас появился дополнительный источник средств для развития территории.

Особенно это касается услуг Росреестра и Федеральной миграционной службы. Теперь зарегистрировать право собственности, ипотеку или иные сделки с недвижимостью можно в любом МФЦ.

Наша основная задача — создать максимально комфортные условия для получения гражданами государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг в электронном виде через портал госуслуги.ру.

Источник: http://ecm.ict-online.ru/news/n127856/

Вернуться к списку новостей
236040, Россия, Калининградская область, г. Калининград, Ленинский проспект, 13а. Отдел продаж – тел.:(4012)539-001, e-mail: sales@39print.ru
Отдел внедрения и сопровождения программных продуктов – тел.:(4012)539-001 (внут.107 и 108), e-mail: delo@39print.ru
verify for speс