Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2015 года № 1532 утверждены «Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости», которые вступают в силу с 1 января 2017 года.
Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии поручено разработать и разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет» в срок до 1 июня 2016 г. (п.3):
Форматы предоставления сведений в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, которые используются при ведении Единого государственного реестра недвижимости в электронной форме;
Схемы, которые используются для формирования документов в формате XML в процессе информационного взаимодействия при ведении Единого государственного реестра недвижимости.
Правила устанавливают перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством РФ на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, а также порядок их направления или предоставления.
Нормативном актом предусмотрено преставление документов только в электронном виде, в том числе с использованием СМЭВ и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Документы в орган регистрации прав представляются:
Органами государственной власти;
Органами местного самоуправления;
Судами.
При информационном взаимодействии документы (за некоторым исключением), в том числе карта объекта землеустройства, предоставляются в виде электронных документов в формате XML с использованием СМЭВ и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (п.33).
Ряд документов в целях постановки здания, сооружения, помещения на учет как бесхозяйного недвижимого имущества, предоставляются в форме электронного образа документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса либо должностного лица органа местного самоуправления (органов государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в который представлены данные документы.
При отсутствии технической возможности использовать сеть «Интернет» документы предоставляются на электронных носителях.
Использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».
Документы, предоставляемые в орган регистрации прав в электронном виде, должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении, а также заверены усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа (п.34).
236040, Россия, Калининградская область, г. Калининград, Ленинский проспект, 13а.
Отдел продаж – тел.:(4012)539-001, e-mail: sales@39print.ru
Отдел внедрения и сопровождения программных продуктов – тел.:(4012)539-001 (внут.107 и 108),
e-mail: delo@39print.ru