Завод «Гарант» автоматизировал бизнес-процессы в системе eDocLib: Актив Бизнес

5 Апр 2016

Компания «КС-Консалтинг», партнер ЭОС в Сибири и на Дальнем Востоке, в январе текущего года завершила внедрение ECM-решения eDocLib: Актив Бизнес в ООО «Завод котельного оборудования «Гарант» (г. Барнаул). В системе автоматизированы ключевые бизнес-процессы: работа с договорами и управленческий документооборот. Решение eDocLib: Актив Бизнес позволило перевести коммуникации между всеми структурными подразделениями завода – от юристов и бухгалтерии до снабженческих и производственных участков – на качественно новый уровень.

Задачи проекта: от комбинированной схемы информационного обмена – к «безбумажным» бизнес-процессам

Барнаульский завод котельного оборудования «Гарант» специализируется на проектировании и изготовлении котельного и котельно-вспомогательного оборудования, а также оказывает услуги по его установке, монтажу и пусконаладке. Территория поставок компании – не только многие регионы России, но и Казахстан, Беларусь, Украина.

К моменту принятия решения о внедрении системы автоматизации бизнес-процессов, управление документами и информацией на предприятии осуществлялось по смешанной схеме. Регистрация документов велась в различных подразделениях – деловую переписку (входящую и исходящую) фиксировал офис-менеджер, а договоры регистрировала бухгалтерия. Документационное взаимодействие было реализовано через сочетание традиционного («бумажного») делопроизводства и элементов обмена и хранения информации в электронном виде. Так, наряду с движением бумажных документов, файлы их электронных образов помещались в централизованное хранилище на сервере, а для ускорения согласования пересылались сотрудникам по электронной почте. При этом вся сопутствующая информация о поручениях и их исполнении передавалась по различным каналам, не связанным друг с другом: мессенджерам, телефону, e-mail и т.д. Разрозненность каналов передачи информации и обратной связи не позволяла снизить трудозатраты в коллективном взаимодействии и наладить эффективный централизованный контроль исполнения.

Таким образом, главными задачами проекта стали:
  • обеспечение инструментария для автоматизированной обработки и хранения информации, содержавшейся в файлохранилищах на сервере (документов, поручений, проектов документов, договоров и др.);
  • автоматизация документально ориентированных бизнес-процессов (работы с договорами, заявками и другими управленческими документами) на основе безбумажных технологий;
  • организация оперативного и достоверного контроля исполнительской дисциплины (с возможностью автоматизированной подготовки статистической и аналитической информации о движении и исполнении документов и поручений);
  • модернизация взаимодействия подразделений в процессах подготовки и исполнения транспортных, хозяйственных и прочих заявок.

Внедрение eDocLib: Актив Бизнес: безбумажное взаимодействие в единой среде

Для внедрения была выбрана система eDocLib: Актив Бизнес, которая сочетает в себе все ключевые функции ECM-системы и имеет широкие возможности адаптации, в том числе и к нетиповым автоматизируемым процессам. Данное прикладное решение разработано компанией «КС-Консалтинг» на базе платформы eDocLib (собственная разработка ЭОС). Заказчик приобрел комплект лицензий на eDocLib: Актив Бизнес, а также приложение ДокАгент, предназначенное для мониторинга событий в системе и оповещения пользователей.

Специалисты компании «КС-Консалтинг» всесторонне проанализировали бизнес-процессы организации, а затем согласовали с заказчиком подробно описанные автоматизируемые процессы, маршрутограммы и экранные формы. После конфигурирования и настройки системы группа внедрения приступила к выполнению двух параллельных задач: обучению персонала на рабочих местах и совместному тестированию настроенных процессов. 

Центральным бизнес-процессом, который требовалось автоматизировать в первую очередь, стала работа с договорами: согласование проектов, учет подписанных, исполнение и контроль. Все инициативные действия этого процесса были реализованы путем оформления заявок: заявка на создание договора, заявка на выписку счета, заявка на оплату счета, заявка на отгрузку и т.д. В регистрационной карточке (РК) договора были настроены три вида поручений: на согласование, контроль договора и произвольные. 

Например, поручение «контроль договора» создается автоматически, как только в договоре появляется информация о поступившей предоплате от клиента (аванс). По окончании всех работ по договору исполнитель фиксирует этот факт в отчете об исполнении поручения. Главный бухгалтер проверяет договор и все связанные с ним РК документов и поручений, отметки о наличии оригиналов документов и т.д., после чего снимает договор с контроля как исполненный, либо возвращает на доработку. Таким образом, РК договора является ключевым элементом бизнес-процесса, к которому привязаны все выполняемые операции: заявки в отдел материально-технического снабжения, заявки на производство оборудования и т.д. 

Работа по другим группам управленческих документов была реализована в eDocLib: Актив Бизнес по стандартной схеме, уже имеющейся в программном продукте: регистрация – резолюция – исполнение – снятие с контроля. Автоматизированные бизнес-процессы позволили исключить необходимость хождения бумажных экземпляров, а также отказаться от использования разрозненных каналов для передачи информации и электронных образов документов. 

Результаты проекта и планы на перспективу

Все работы по проекту, включая предварительное обследование, настройку системы, обучение сотрудников и тестирование настроенных бизнес-процессов, были выполнены в течение декабря 2015 – января 2016 года. Быстрое развертывание системы стало возможным благодаря высокому уровню ответственности заказчика, организовавшего оперативное и эффективное взаимодействие своих сотрудников со специалистами «КС-Консалтинг».

Внедрение системы eDocLib: Актив Бизнес позволило достичь следующих результатов:
  • обеспечена возможность ввода, обработки, хранения и удобного поиска документов в системе; 
  • устранены разрозненные журналы регистрации документов, а также участки вынужденного движения и обработки бумажных копий документов;
  • налажена система коллективного взаимодействия при исполнении задач и поручений по договорам и другим документам; 
  • реализована возможность безбумажного согласования проектов договоров и других документов;
  • реализована система безбумажного движения и исполнения различных заявок при взаимодействии подразделений, где требуется учет и контроль этих процессов; 
  • обеспечена логическая и функциональная увязка автоматизированных процессов для обеспечения оперативного и прозрачного контроля.
Внедрение системы eDocLib: Актив Бизнес позволило заказчику существенно повысить эффективность и уровень комфорта в процессе коллективного взаимодействия сотрудников подразделений завода. В обозримой перспективе заказчик рассматривает возможность масштабирования системы – как в плане увеличения количества рабочих мест, так и использования нового функционала.

Напомним, что платформа eDocLib активно используется для создания прикладных конфигураций – типовых и индивидуальных (под потребности конкретного заказчика). Кроме eDocLib: Актив Бизнес, компанией ЭОС и партнерами на базе eDocLib разработаны и другие готовые решения: eDocLib: Хранение и оцифровка, eDocLib: Реестры НКО, eDocLib-«Электронная амбулаторная история болезни», eDocLib: Приемная Руководителя, а также совместный с Ростелекомом облачный сервис О7.ДОК. 

 

Вернуться к списку новостей

 

236040, Россия, Калининградская область, г. Калининград, Ленинский проспект, 13а. Отдел продаж – тел.:(4012)539-001, e-mail: sales@39print.ru
Отдел внедрения и сопровождения программных продуктов – тел.:(4012)539-001 (внут.107 и 108), e-mail: delo@39print.ru
verify for speс