ФСС России разработал новую технологию приема расчетов страхователей в электронном виде

7 Апр 2016

Внесены изменения в порядок представления отчетности в электронном виде в органы ФСС России (приказ ФСС России от 29 марта 2016 г. № 123 «О внесении изменений в приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 12 февраля 2010 г. № 19 «О внедрении защищенного обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для целей обязательного социального страхования»).

В частности, полностью обновлена технология приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным взносам в системе ФСС России в электронном виде с применением электронной подписи. С помощью электронного документооборота осуществляется обмен между страхователем и фондом такими документами, как расчет по форме 4-ФСС, квитанция о его получении, а также квитанция о получении расчета с ошибками.

Среди нововведений, изменение применяемой терминологии. В актуализированном документе она соответствует действующему законодательству. К примеру, используется понятие «средства электронной подписи» взамен ранее применяемому «средства криптографической защиты информации»;

В новой редакции приведено описание формата наименования и размера файла расчета. Также в описании формата файла расчета, представляемого в электронном виде, учтены изменения, внесенные в форму 4-ФСС. А именно, добавлены строки «Численность работников инвалидов» и «Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами». Мы писали об этом ранее.

В новой технологии описаны требования к хранению принятых электронных документов (расчетов в электронном виде), действия в конфликтных ситуациях, возникающих при электронном документообороте, а также порядок получения и использования электронной подписи и подготовки расчетов.

Так, для предоставления расчета в электронном виде страхователю необходимы следующие компоненты:
  • доступ в сеть «Интернет»;
  • ключ электронной подписи и квалифицированный сертификат ключа ее проверки, которые приобретаются страхователем самостоятельно;
  • средства электронной подписи.

Датой и временем получения расчета считаются дата и время создания квитанции о приеме, которая формируется в случае успешного прохождения определенных проверок.


 

Вернуться к списку новостей

 

236040, Россия, Калининградская область, г. Калининград, Ленинский проспект, 13а. Отдел продаж – тел.:(4012)539-001, e-mail: sales@39print.ru
Отдел внедрения и сопровождения программных продуктов – тел.:(4012)539-001 (внут.107 и 108), e-mail: delo@39print.ru
verify for speс