Непрочитанное налогоплательщиком электронное требование считается не полученным

15 Апр 2016

В письме от 16 февраля 2016 г. N ЕД-4-2/2436@ ФНС указала, что документы от налоговых органов могут быть переданы лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или В письме от 16 февраля 2016 г. N ЕД-4-2/2436@ ФНС указала, что документы от налоговых органов могут быть переданы лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) через оператора электронного документооборота (ЭДО), если порядок их передачи прямо не предусмотрен НК. Это установлено абзацем 2 пункта 4 статьи 31 НК.

Если порядок передачи документов прямо предусмотрен НК, то нормы пункта 4 статьи 31 НК не применяются. В частности, в случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории налогоплательщика требование о представлении документов (информации) передается руководителю организации или физическому лицу (или их представителям) лично под расписку. Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 31 НК.

Лицам, на которых НК возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы передаются налоговым органом в электронной форме по ТКС через оператора ЭДО.

При направлении требования о представлении документов и получении от налогоплательщика квитанции о его приеме в электронном виде по ТКС налоговый орган не направляет налогоплательщику требование о представлении документов на бумажном носителе.

Требование о представлении документов считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная ЭЦП налогоплательщика.

Таким образом, если требование о представлении документов (информации) направлено налогоплательщику в электронном виде, но фактически не открыто (не прочитано) налогоплательщиком, а квитанция о приеме не сформирована и не направлена в адрес налогового органа, такое требование не может считаться полученным налогоплательщиком. Кстати, напомним, что аналогичной позиции придерживаются суды. В подобном случае налоговый орган должен направить налогоплательщику требование о представлении документов (информации) в бумажном виде, продолжает ФНС.

Требование о представлении документов (информации) не считается принятым налогоплательщиком в случае несоответствия его утвержденному формату.


 

Вернуться к списку новостей

 

236040, Россия, Калининградская область, г. Калининград, Ленинский проспект, 13а. Отдел продаж – тел.:(4012)539-001, e-mail: sales@39print.ru
Отдел внедрения и сопровождения программных продуктов – тел.:(4012)539-001 (внут.107 и 108), e-mail: delo@39print.ru
verify for speс